Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Технические характеристики

1. Площадь – 13,3 м2

2. Освещение: лампы – 3 шт.

3. Освещение: 1200 Вт

4. Температурный режим: 18-20°С

5. Окно – 1 шт.

Функции кабинета:

Кабинет создан:

  • Для проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционно-

развивающих логопедических занятий с детьми;

  • Для проведения консультативной работы с педагогами и родителями.

Логопедическая деятельность включает следующие направления:

  • диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление

детей с речевыми нарушениями, проведение их обследования и подготовку

рекомендаций для родителей и педагогов по оказанию им помощи в условиях

образовательного учреждения;

  • коррекционно - развивающая работа обеспечивает своевременную

специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию

недостатков детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного

учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных,

личностных, познавательных навыков;

  • консультативная работа обеспечивает непрерывность

специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам

реализации, дифференцированных условий обучения, воспитания,

коррекции, развития и социализации воспитанников;

  • информационно – просветительская работа направлена на

разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями

образовательного процесса для детей с нарушениями речи, их родителями

(законными представителями), педагогическими работниками.

Техническая характеристика

1. Площадь помещения – 13,7 кв. м.

2. Освещение: лампы – 3 шт.

3. Освещенность: 1200 Вт

4. Температурный режим: 18-20°С

5. Окно – 1 шт.

Функции кабинета социального педагога

Специализированный кабинет социального педагога представляет

собой одно из звеньев единой социальной помощи семье и детям. Он

предназначен для оказания своевременной квалифицированной

консультативно-методической, коррекционно-развивающей помощи детям,

их родителям (законным представителям) и педагогам дошкольного

образовательного учреждения по вопросам развития, обучения и воспитания,

а также социально-психологической адаптации.

В профессиональной деятельности социального педагога имеются три

ведущие функции социально-педагогической работы:

профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации

ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем

социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на

пути решения жизненно важных задач;

защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже

сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной

среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита

социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

организационная – координация действий и средств, которые

способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и

упрочение социальных связей для использования возможностей различных

людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни

ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

Техническая характеристика

1. Площадь помещения – 7 кв. м.

2. Освещение: лампы – 2 шт.

3. Температурный режим: 18-20°С

4. Окно – 1 шт.

Функциональное использование

Проведение занятий по направлениям:

  • Индивидуальная работа с воспитанниками;
  • Подгрупповые занятия с детьми (коррекционные, развивающие);
  • Консультативная работа с родителями (законными представителями) воспитанников, а также сотрудниками ДОО.

Тренинговая работа с сотрудниками ДОО.

Просветительская работа с сотрудниками ДОО и родителями воспитанников.

Техническая характеристика

1. Площадь помещения – 13,2 кв. м.

2. Освещение: лампы – 3 шт.

3. Температурный режим: 18-20°С

4. Окно – 1 шт.

Функции методического кабинета

- индивидуальные консультации

- коллективные консультации

- педагогические и производственные пятиминутки

- педагогические советы

- семинары

- мастер - классы

- заседания творческих групп.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Технические характеристики:

  1. Площадь – 73,4 м2
  2. Освещение: лампы – 12 шт.
  3. Температурный режим: 18-20 С
  4. Окно – 4 шт.

Направление работы:

Развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация);

Накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения);

Формирование потребности в двигательной активности.

Функции

Создан для проведения:

  • утренней гимнастики;
  • занятий по физической культурой;
  • физкультурных досугов, праздников, развлечений;
  • консультативной работы;
  • коррекционно-профилактической работы с детьми;
  • индивидуальной работы с детьми.

Технические характеристики:

  1. Площадь – 73,3 м2
  2. Освещение: лампы – 12 шт.
  3. Температурный режим: 18-20 С
  4. Окно – 4 шт.

Направление работы:

Обеспечение качественного музыкального образования детей;

Развития их эмоциональности, креативности, музыкальности;

Раскрытие эстетических, художественных, певческих, двигательно-пластических и коммуникативных особенностей детей.

Функции

Создан для проведения:

  • утренней гимнастики;
  • музыкальных занятий;
  • массовых мероприятий с воспитанниками (музыкальных досугов, праздников, развлечений);
  • консультативной работы;
  • индивидуальной работы с детьми.

Наличие оборудованных библиотек

В МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" вместо библиотеки используется методический кабинет.

Наличие оборудованных объектов спорта

Площадь: 260кв.м

Использование открытой спортивной площадки ведется в период времени, с доступными согласно нормам СаНПиНа температурными показателями воздуха и благоприятным метеорологическим фактором для занятий. Для осуществления образовательной деятельности используются следующие мероприятия:

- оздоровительная работа,

- спортивные досуги и развлечения, в т.ч. взаимодействие с семьями детей,

- открытые занятия;

- учебно-тренировочные занятия.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

 Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

  В ДОУ имеются следующие средства обучения:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); 

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

- учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскоп, колбы, и т.д.);

- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

            Принципы использования средств обучения:

- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

- сотворчество педагога и обучающегося;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

 Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

 Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

 Предметно-пространственная развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

 Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
    В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления —  ноутбуки 5, персональный компьютер - 2.

   Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:

- повысить эффективность  образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;

- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

 В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности организации, её основных направлениях; об истории и развитии ДОО, о воспитанниках, о педагогических работниках.

  На сайте ДОО размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада. 

   ДОУ   имеет доступ к сети Интернет.

   Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с публичным акционерным обществом междугородней и международной электрической связи «Ростелеком»  (ПАО «Ростелеком»)

  Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется ответственным воспитателем  ДОУ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie