Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Технические характеристики
1. Площадь – 13,3 м2
2. Освещение: лампы – 3 шт.
3. Освещение: 1200 Вт
4. Температурный режим: 18-20°С
5. Окно – 1 шт.
Функции кабинета:
Кабинет создан:
- Для проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционно-
развивающих логопедических занятий с детьми;
- Для проведения консультативной работы с педагогами и родителями.
Логопедическая деятельность включает следующие направления:
- диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление
детей с речевыми нарушениями, проведение их обследования и подготовку
рекомендаций для родителей и педагогов по оказанию им помощи в условиях
образовательного учреждения;
- коррекционно - развивающая работа обеспечивает своевременную
специализированную помощь в освоении содержания обучения и коррекцию
недостатков детей с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного
учреждения, способствует формированию коммуникативных, регулятивных,
личностных, познавательных навыков;
- консультативная работа обеспечивает непрерывность
специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам
реализации, дифференцированных условий обучения, воспитания,
коррекции, развития и социализации воспитанников;
- информационно – просветительская работа направлена на
разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями
образовательного процесса для детей с нарушениями речи, их родителями
(законными представителями), педагогическими работниками.
Техническая характеристика
1. Площадь помещения – 13,7 кв. м.
2. Освещение: лампы – 3 шт.
3. Освещенность: 1200 Вт
4. Температурный режим: 18-20°С
5. Окно – 1 шт.
Функции кабинета социального педагога
Специализированный кабинет социального педагога представляет
собой одно из звеньев единой социальной помощи семье и детям. Он
предназначен для оказания своевременной квалифицированной
консультативно-методической, коррекционно-развивающей помощи детям,
их родителям (законным представителям) и педагогам дошкольного
образовательного учреждения по вопросам развития, обучения и воспитания,
а также социально-психологической адаптации.
В профессиональной деятельности социального педагога имеются три
ведущие функции социально-педагогической работы:
профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации
ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем
социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на
пути решения жизненно важных задач;
защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже
сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной
среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита
социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
организационная – координация действий и средств, которые
способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и
упрочение социальных связей для использования возможностей различных
людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни
ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.
Техническая характеристика
1. Площадь помещения – 7 кв. м.
2. Освещение: лампы – 2 шт.
3. Температурный режим: 18-20°С
4. Окно – 1 шт.
Функциональное использование
Проведение занятий по направлениям:
- Индивидуальная работа с воспитанниками;
- Подгрупповые занятия с детьми (коррекционные, развивающие);
- Консультативная работа с родителями (законными представителями) воспитанников, а также сотрудниками ДОО.
Тренинговая работа с сотрудниками ДОО.
Просветительская работа с сотрудниками ДОО и родителями воспитанников.
Техническая характеристика
1. Площадь помещения – 13,2 кв. м.
2. Освещение: лампы – 3 шт.
3. Температурный режим: 18-20°С
4. Окно – 1 шт.
Функции методического кабинета
- индивидуальные консультации
- коллективные консультации
- педагогические и производственные пятиминутки
- педагогические советы
- семинары
- мастер - классы
- заседания творческих групп.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Технические характеристики:
- Площадь – 73,4 м2
- Освещение: лампы – 12 шт.
- Температурный режим: 18-20 С
- Окно – 4 шт.
Направление работы:
Развитие физических качеств (сила, скорость, гибкость, выносливость, координация);
Накопление обогащение двигательного опыта (овладения основными видами движения);
Формирование потребности в двигательной активности.
Функции
Создан для проведения:
- утренней гимнастики;
- занятий по физической культурой;
- физкультурных досугов, праздников, развлечений;
- консультативной работы;
- коррекционно-профилактической работы с детьми;
- индивидуальной работы с детьми.
Технические характеристики:
- Площадь – 73,3 м2
- Освещение: лампы – 12 шт.
- Температурный режим: 18-20 С
- Окно – 4 шт.
Направление работы:
Обеспечение качественного музыкального образования детей;
Развития их эмоциональности, креативности, музыкальности;
Раскрытие эстетических, художественных, певческих, двигательно-пластических и коммуникативных особенностей детей.
Функции
Создан для проведения:
- утренней гимнастики;
- музыкальных занятий;
- массовых мероприятий с воспитанниками (музыкальных досугов, праздников, развлечений);
- консультативной работы;
- индивидуальной работы с детьми.
Наличие оборудованных библиотек
В МБДОУ "Детский сад № 79 "Соловушка" вместо библиотеки используется методический кабинет.
Наличие оборудованных объектов спорта
Площадь: 260кв.м
Использование открытой спортивной площадки ведется в период времени, с доступными согласно нормам СаНПиНа температурными показателями воздуха и благоприятным метеорологическим фактором для занятий. Для осуществления образовательной деятельности используются следующие мероприятия:
- оздоровительная работа,
- спортивные досуги и развлечения, в т.ч. взаимодействие с семьями детей,
- открытые занятия;
- учебно-тренировочные занятия.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В ДОУ имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскоп, колбы, и т.д.);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-пространственная развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — ноутбуки 5, персональный компьютер - 2.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
- повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности организации, её основных направлениях; об истории и развитии ДОО, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОО размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
ДОУ имеет доступ к сети Интернет.
Контракт об оказании услуг передачи данных и телематических услуг связи (Интернет) заключен с публичным акционерным обществом междугородней и международной электрической связи «Ростелеком» (ПАО «Ростелеком»)
Координация и информационно – методическое обеспечение осуществляется ответственным воспитателем ДОУ.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Самостоятельный доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.